Адвокатское бюро «Бабанов, Тарлыгин и Партнеры»
Адвокатское бюро города Москвы «Бабанов, Тарлыгин и партнеры»
+7 (495) 364-94-65
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
123007, г. Москва,
3-й Хорошевский проезд,
дом 5, стр. 3
Главная
О Бюро
  • Личная страница адвоката Э.В.Бабанова
  • Личная страница адвоката А.И.Тарлыгина
  • Отзывы
  • Конфиденциальность
Юридические услуги
Вопрос/Ответ
Статьи адвокатов
Новости
Контакты
    Адвокатское бюро «Бабанов, Тарлыгин и Партнеры»
    Главная
    О Бюро
    • Личная страница адвоката Э.В.Бабанова
    • Личная страница адвоката А.И.Тарлыгина
    • Отзывы
    • Конфиденциальность
    Юридические услуги
    Вопрос/Ответ
    Статьи адвокатов
    Новости
    Контакты
      Счетная палата: нарушения на госзакупках увеличились вдвое
      • Главная
      • О Бюро
        • Назад
        • О Бюро
        • Личная страница адвоката Э.В.Бабанова
        • Личная страница адвоката А.И.Тарлыгина
        • Отзывы
        • Конфиденциальность
      • Юридические услуги
      • Вопрос/Ответ
      • Статьи адвокатов
      • Новости
      • Контакты
      • Главная
      • Новости
      • Счетная палата: нарушения на госзакупках увеличились вдвое

      Счетная палата: нарушения на госзакупках увеличились вдвое

      Госаудиторы пришли к выводу, что необходимы новые формы контроля на госзакупках. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, который показал двукратное увеличение нарушений при работе с государственными тендерами.
      Фото ИТАР-ТАСС/ Павел Смертин Госаудиторы пришли к выводу, что необходимы новые формы контроля на госзакупках. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, который показал двукратное увеличение нарушений при работе с государственными тендерами.

      Счетная палата проверила закупки Минэкономразвития и Минфина, работу ФАС, Госказначейства и ряда поднадзорных предприятий. Проверка проводилась по итогам их деятельности за 2017 год. Государство в 2017 году сэкономило 6,7% от выделенных на закупки средств, что на 3,2 % меньше, чем в 2016 году. Как отмечают аудиторы, существует тенденция роста закупок у малого бизнеса и некоммерческих организаций, но не за счет прямых закупок, а за счет их привлечения в качестве соисполнителей по госконтрактам.


      Также в докладе отмечалась сложность юридического регулирования системы госзакупок. В 44 ФЗ с момента его принятия в 2013 году было внесено более 40 изменений, а для его исполнения было принято более 100 подзаконных актов. Это приводит к тому, что применять закон для участников закупок стало сложнее.

      Законодательством о контрактной системе в сфере закупок на каждом этапе осуществления закупки предусмотрено формирование заказчиком значительного количества документов, что на практике приводит к дополнительным трудовым и материальным затратам не только заказчиков, но и участников закупки.

      Максим Рохмистров, аудитор Счетной палаты

      СП приводит сферу нормирования и планирования госзакупок. Ее регламентируют шесть постановлений правительства, что иногда приводит к параллельному регулированию. Например, это происходит при определении цены закупаемой мебели, принтеров и иных товаров. В докладе отмечены и отрицательные стороны законодательства о госзакупках. На федеральном, региональном и муниципальном уровнях контроль закупок проводят разные органы. Для улучшения контроля докладчик предложил создать структуру, которая будет проверять закупки на региональном и муниципальном уровнях, что позволит повысить объективность контроля. Срок ответственности за нарушения законодательства о госзакупках составляет один год. Поэтому заказчики уходят от ответственности за нарушение порядка размещения информации о закупках в информационной системе, так как участники торгов обычно это не обжалуют. Чтобы устранить недостатки, Счетная палата предлагает разработать единый стандарт контроля за осуществлением закупок на этих уровнях.

      В 2017 году аудиторы выявили 2178 нарушений при проведении торгов на общую сумму 104,6 млрд руб. В 2016 году нарушений было 823 на общую сумму 48,8 млрд руб. Увеличение числа нарушений обусловлено двумя факторам: повышением прозрачности закупочных процедур и сформированной методикой их выявления. Наиболее часто встречается несоблюдение порядка приемки закупленных товаров и услуг требованиям госконтракта. Также госзаказчики часто нарушают порядок обоснования начальной цены контракта при закупке у единственного поставщика, не привлекают поставщиков к ответственности за нарушение условий договора и меняют условия контракта с нарушением закона. Например, Минпромторг по 15 заключенным контрактам не взыскал с недобросовестных поставщиков 143,6 млн руб. штрафа.

      По 223 ФЗ в 2017 году аудиторы выявили 139 нарушений при корпоративных закупках на сумму 13,8 млрд руб. Основная часть нарушений состоит в том, что товары и услуги заказчики приобретают с нарушением собственных положений о закупке. В пример была приведена деятельность Федерального медицинского биофизического центра имени А. И. Бурназяна, который провел 345 закупок на общую сумму 197,8 млн руб., но положений о закупках у него не было. 

                                                                                                                                                                                                                                                          

                          

      Счетная палата предлагает внести в ст. 3 223-ФЗ изменения, предусматривающие обязанность заказчика устанавливать в положении о закупке исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядок обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, запрет на конфликт интересов закупочной комиссии заказчика и участников закупок.

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Поделиться
      Назад к списку
      О бюро
      Личная страница адвоката Э.В.Бабанова
      Личная страница адвоката А.И.Тарлыгина
      Отзывы
      Конфиденциальность
      Юридические услуги
      Юридическое консультирование
      Вопрос/Ответ
      Статьи адвокатов
      Новости
      Контакты
      Будьте всегда в курсе
      Оставайтесь на связи
      Наши контакты

      +7 (495) 364-94-65
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      123007, г. Москва,
      3-й Хорошевский проезд,
      дом 5, стр. 3
      info@bbtp.ru
      © 2023 Все права защищены.