На собрании московских художников был прочитан проект декрета о национализации произведений искусства.
Автором этого проекта называют одного из членов художественно-просветительной комиссии при Совете р. и с. депутатов.
Сущность этого проекта сводится к тому, что все произведения (картины, скульптуры), находящиеся сейчас в мастерских художников должны поступать в распоряжение советской республики.
Художники после издания этого декрета обязуются предоставлять свои работы также в распоряжение советской республики, которая обеспечивает их существование.
Под страхом суровых наказаний художникам запрещается продавать кому-либо свои работы, как запрещается и вывоз за границу картин, скульптуры и т.д.
Участие на выставках — заграничных и иногородних — разрешается только по особым прошениям.
Частные собрания картин, скульптуры и других художественных вещей поступают в собственность советской республики, которая приобретает и распределяет все эти вещи по музеям.
На совещании комиссаров Балтийского, Черного, Белого, Каспийского морей и Чудской флотилии, при участии представителей матросских партизанских отрядов, Троцкий охарактеризовал предстоящую реформу во флоте как стремление восстановить строгую революционную дисциплину и заявил, что практиковавшееся до сих пор выборное начало упраздняется. Все лица командного состава будут назначаться морской коллегией. Во флот будут приглашены специалисты. «Я рассматриваю свое назначение морским комиссаром, — сказал Троцкий, — точно также, как на это смотрит совет народных комиссаров, как на политическое. Техническая сторона управления флотом будет находиться в руках специалистов. Надо покончить со старой разрухой. Ныне флот будет прежде всего исполнять приказы. Довольно слов, нужно работать».
На предложение Дыбенко выяснить, где границы между экономикой и политикой и где граница между экономикой и техникой, Троцкий ответил: «Глуп тот комиссар, который не умеет этого отличить».
Уже стоя в дверях, Троцкий обратился к собранию со словами: «Должен заявить, товарищи, что кто бы ни вздумал идти против советской власти, тот встретит применение тех сил, которыми мы располагаем, до всех видов оружия включительно».
«Вперед» рассказывает, как живут в Москве петроградские комиссары, уютно устроившиеся в особняках и гостиницах. Что делается в особняках, знают только стены этих зданий. Но в гостиницах комиссары имеют своих «врагов» в лице служащих и рабочих этих гостиниц. В профессиональный союз служащих трактирного промысла поступила жалоба на представителей власти. Нам сообщают следующее распоряжение одного из них: «Администрации гостиницы «Савой» предлагается немедленно привести в исполнение неоднократные словесные требования о том, чтобы горячая вода была от 6 до 10 часов, вследствие неисполнения этого приказа будут приняты меры вплоть до расстрела виновных за явный саботаж их. Комендант И. Будаков».