Досудебный (претензионный или иной) порядок урегулирования споров представляет собой процедуру, направленную на разрешение спорных вопросов, возникших между сторонами обязательства, до обращения в арбитражный или иной компетентный суд.
В разнообразных гражданских и экономических правоотношениях в случае возникновения споров и разногласий переговоры являются одной из самых важных составляющих, с помощью которой можно успешно урегулировать споры в досудебном порядке.
Но даже если досудебное урегулирование спора в гражданском процессе в конкретном случае не установлено, лучше всё же обратиться с претензией, так как:
- Во-первых, есть реальные шансы решить свой вопрос быстрее и проще, чем с помощью судебного иска.
- Во-вторых, тот факт, что претензия подавалась, увеличивает в суде шансы выиграть дело. Судьи, как правило, благосклонно относятся к тому факту, что лицо пыталось разрешить проблему, не обращаясь в суд.
Досудебное урегулирование (разрешение) спора включает в себя:
- анализ спорной ситуации (производится на основе полученных от клиента документов и информации);
- оценка обстоятельств, имеющих значение для выработки позиции в споре в интересах клиента;
- оценка количества и качества имеющихся доказательств;
- оценка необходимости в дополнительных доказательствах, оказание содействия в их поиске и формировании;
- подбор норм законодательства, подтверждающих правомерность Вашей позиции в споре;
- оценка перспективы досудебного разрешения спора и в судебном порядке, определение правовой позиции;
- составление, оформление претензии и направление ее в адрес лица, нарушившего Ваши права и законные интересы.
ЗНАНИЯ, ПРАКТИКА, РЕПУТАЦИЯ!